Весь Петербург считает дни до открытия стадиона на Крестовском острове. Никто не сомневается, что он примет Кубок конфедераций, но хочется увидеть там футбол еще скорее. Чтобы «Зенит» успел весной потоптать изумрудный газон новой арены. Болельщикам тоже не терпится поскорее заполнить трибуны.
Они даже готовы закрыть глаза на транспортные неудобства. Самое главное из них — отсутствие станции метро возле стадиона. «Новокрестовскую» должны сдать в феврале 2018 года. Такой срок назвал глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин. Торжественное открытие «Новокрестовской» планируется в июне 2018-го. Прямо перед стартом чемпионата мира.Европа такого еще не видела
Пока метростроевцы отстают от графика на 2,5 месяца, но обещают, что на сдачу в срок это не повлияет. «Новокрестовскую» ведь не назовешь легким объектом, но все самые неприятные места строительства уже фактически пройдены. Все равно как ремонтировать квартиру в старом фонде. То проводку закоротит, то прорвет трубу с водой, которая вмонтирована в стену. С такими проблемами можно долго провозиться. Зато потом чистовая отделка — одно удовольствие.
«Новокрестовская» разместится на намывной территории прямо у вод Финского залива. В Питере ничего подобного еще не возводили. В Европе тоже еще не было станций метро с перегоном по дну залива. «Новокрестовскую» возведут без наземного вестибюля, а вокруг нее разобьют большую зону отдыха. Уже подсчитано, что в дни проведения массовых мероприятий (стадион ведь будет жить не одним футболом) «Новокрестовская» сможет принять до 30 тысяч пассажиров в час на вход и до 25 тысяч на выход.
Глубина станции всего 20 метров, поэтому к поездам пассажиры попадут не на эскалаторах, а на траволаторах, которые еще называют бегущими дорожками. Сначала люди спустятся к кассам и турникетам, а затем — к платформам. В Петербурге траволаторы пока доставляют пассажиров только на второй выход со станции метро «Спортивная». Особенно это удобно тем, кто живет на Васильевском острове. Не надо подниматься и шагать на автобусную остановку или ловить маршрутку, или вообще перебираться на другой берег Невы по Тучкову мосту, где шалят питерские ветра. К тому же сейчас мост закрыт на реконструкцию.
Самое время пользоваться траволаторами, сделанными в Германии. После открытия станции «Спортивная-2» эти механизмы постоянно останавливались из-за чувствительных датчиков, фиксирующих попадание посторонних предметов под поручни. Вскоре эту проблему устранили. А заодно учли ее при разработке первых отечественных траволаторов. Немало поработали и над надежностью: бегунки сделали из полиуретана, а палеты ступеней — из стали. В следующем году двенадцать отечественных механизмов планируют установить на станциях «Проспект Славы» и «Дунайский проспект». Какие траволаторы, российские или немецкие, разместят на «Новокрестовской» и «Беговой», пока неизвестно.
В красном поезде не трясет
Зато уже известно, что между этими станциями будут курсировать современные шестивагонные составы. Не забудут и про остальные линии метро, которые тоже будут прилично задействованы во время чемпионата мира и Кубка конфедерации. Так, на красной ветке уже запустили один поезд нового поколения — восьмивагонный состав красного цвета. Прежде всего обращают на себя внимание более удобные кресла, которые теперь стали откидываться, чтобы не занимать лишнего места. Для пассажиров, едущих стоя, предусмотрены поручни новой эргономичной формы. В первом и последнем вагонах есть специальные приспособления для инвалидов-колясочников, с помощью которых они смогут закрепить инвалидные кресла.
Светящееся табло над раздвижными дверями информирует пассажиров о прибытии на станцию, а бегущая строка сообщит, куда поезд едет дальше. Несомненно, что это очень поможет слабослышащим людям. Гостей Петербурга должно порадовать, что информация бегущей строки дублируется на английском языке. А все вместе пассажиры скажут спасибо за то, что в красных поездах не трясет, и они едут намного тише обычного.
Особую гордость вызывает факт, что такой чудо-транспорт изготовил петербургский Октябрьский электровагоноремонтный завод. Всего до 2020 года он должен поставить в Северную столицу 20 таких составов метро. Часть из них наверняка будет направлена на перегон «Приморская» — «Беговая».
Пока же там работают метростроители. Щит от станции «Беговая» до «Новокрестовской» должен завершить путь в январе 2017 года. Скорость прокладки — шесть колец в сутки — позволяет надеяться, что так и будет. Дальше займутся двумя однопутными тоннелями до станции «Приморская». Правда, один из них уже был наполовину пройден еще в конце 1970-х годов, когда строили станцию «Приморская». Второй тоннель придется проходить полностью. Здесь без специального щита никак не обойтись. Планируется, что к лету 2017 года все путепроводные работы будут закончены, а общая протяженность участка пути «Беговая» — «Новокрестовская» — «Приморская» составит шесть километров. Человеку со стороны кажется, что немного, но насколько же этот путь упростит жизнь петербуржцев!
|В тему
Метро — двигатель аншлагов
«Спорт День за Днем» вспомнил, как в Петербурге появлялись связки из станций метро и крупных спортивных арен.
Стадион «Петровский» (1925), дворец спорта «Юбилейный» (открыт в 1967 году) — «Спортивная» (1997).
Эта станция метро уникальна тем, что она двухъярусная. Еще обращает на себя внимание, что каждый светильник выполнен в виде чаши с олимпийским огнем.
Первоначально станцию хотели назвать «Тучков мост», но затем склонились в пользу «Спортивной». А как иначе? Ведь рядом находятся «Юбилейный» и «Петровский». После футбольных матчей «Спортивную» закрывают, но болельщики не сильно по этому поводу расстраиваются. Уже привыкли. Да и остаются еще три станции метро: «Василеостровская», «Чкаловская» и чуть дальше «Петроградская».
Ледовый дворец (2000) — «Проспект Большевиков» (1985)
Здесь обратный случай. Сначала появилась станция метро, а спустя 15 лет рядом с ней выросла спортивная арена на 12,5 тысяч. Изначально Ледовый хотели построить в парке Авиаторов, но губернатора Петербурга убедили, что это не очень подходящее место. Главные доводы: рядом находится СКК «Петербургский» и поблизости никогда не построят станцию метро. Был еще один вариант на проспекте Медиков, возле телебашни, но земля там оказалась федеральная. Чтобы переоформить ее в городскую собственность, ушло бы полтора года. Организаторы хоккейного ЧМ-2000 не могли ждать так долго. Пустующее пятно в Невском районе оказалась для них очень кстати. Как и соседство со станцией метро «Проспект Большевиков». После игр СКА она не закрывается. Так что болельщики могут быстрее добраться домой. Несомненно, что это тоже влияет на постоянные аншлаги в Ледовом дворце.
Источник: http://www.sportsdaily.ru