20-летний забивной дебютант “Шахтера” Андрей Борячук рассказал “Сегодня” о “разгромных” матчах в квартире, Роналдо в шкафчике, звонке Зинченко, “стрелах Робин Гуда”, о мечте научиться петь, голе пяткой, шутках на грани и нелюбви к татуировкам.
— Андрей, ты родился и начинал заниматься футболом в Виннице.
Когда оказался в академии “Шахтера” и по чьей инициативе?
— Оказался в 2009 году по своей инициативе. Приехал на просмотр в Донецк, хорошо себя проявил и был зачислен в академию. Родители поначалу очень переживали — мне было только 13 лет, а надо было жить самому и так далеко от семьи. Но я быстро, буквально за пару недель, привык к самостоятельной жизни. С родителями тогда виделся очень редко. Из Донецка ехать в Винницу — через всю Украину, целое дело. Сейчас, конечно, все по-другому: три часа — и дома. С родителями стал видеться чаще. Все отпуска стараюсь проводить в кругу семьи.
— У тебя в семье были спортсмены? Или ты — первопроходец?
— Мой старший брат Саша — тоже футболист, играет во Второй лиге за винницкую “Ниву”. Он и был в детстве моим самым первым тренером. Он по амплуа — левый защитник, а я всегда хотел быть нападающим, всегда нравилось забивать. Вот я как раз на нем оттачивал дриблинг, обводку, а он на мне — отборы. Мы такие матчи в квартире устраивали! Сколько всего побили-поломали (смеется).
— Кто был футбольным кумиром твоего детства?
— Роналдо, тот, который Зубастик, бразилец. Очень он мне нравился. В своем шкафчике в раздевалке я повесил его плакат и смотрел на него перед каждой тренировкой.
— Знаю, что сейчас твои лучшие друзья в “Шахтере” — Коваленко, Матвиенко и Зубков. С кем из них познакомился раньше всего?
— С Колей Матвиенко. Когда я поступил в академию “Шахтера”, он был моим первым соседом по комнате.
— Какое прозвище было у тебя в академии?
— Просто Боря.
— Ты впервые заявил о себе в 2012 году, став лучшим нападающим международного юношеского турнира, организованного академией “Шахтера”. Что запомнилось с тех соревнований?
— Что я тогда давал свои первые интервью: сначала — клубной пресс-службе, а потом — для какого-то сайта или газеты. Да и вообще о том турнире остались хорошие воспоминания. Очень сильные и известные команды к нам тогда приезжали: “Реал”, “Интер”, “МанСити”, “Хайдук”.
— В академии “Шахтера” ты долгое время играл вместе с Александром Зинченко. Сейчас с ним отношения поддерживаешь?
— Да, мы на связи, продолжаем переписываться, созваниваться. Не так, чтоб часто, но регулярно. Когда стало известно, что он подписал контракт с “МанСити”, я позвонил, поздравил. Он скромный парень, и, думаю, не зазнается от того, что так высоко взлетел.
— Когда в июле прошлого года Мирча Луческу впервые пригласил тебя потренироваться с основным составом, с каким чувством ты выходил на ту тренировку?
—С хорошим (смеется). Дрожи в коленях точно не было. Очень благодарен был Мистеру, что предоставил такую возможность, и очень хотел проявить себя с лучшей стороны.
— Видимо, тебе это удалось — спустя месяц ты уже дебютировал за “Шахтер”, в кубковом матче с “Тернополем” — и сразу забил. Месяц назад дебютировал в Премьер-лиге — и опять гол. В прошлом туре впервые вышел в основе — и уже привычно отметился голом. Единственный твой дебют без гола — в Лиге Европы, в ответной игре с “Шальке”. Как сам чувствуешь, если бы Мирча Луческу выпустил тебя тогда не за три минуты до конца, а чуть пораньше, смог бы соблюсти традицию?
— Не знаю, сейчас об этом можно только гадать. Получилось так, как получилось. Буду стараться попробовать забить гол в нынешней Лиге Европы.
— Свой дебютный мяч в Премьер-лиге, “Волыни”, ты забил очень эффектно — пяткой. Решение сыграть именно так принял спонтанно или на тренировках приходилось подобным образом завершать атаки?
— Нет, действовал по ситуации. Когда увидел, что Бернард собирается простреливать, решил не принимать мяч, а сыграть в одно касание. А потом, когда уже передача пошла, получилось, что пробить в касание можно было только так — пяткой.
— Прежде такие красивые голы у тебя случались?
— Ну, именно таких не было. Но некоторые, конечно, запомнились. Например, в прошлом году, играя за дубль, я забил очень красивый гол “Днепру” со штрафного.
— После гола “Звезде” ты, отмечая свой успех, изобразил выстрел из лука. Это в будущем станет твоей фирменной фишкой в подобных случаях?
— Именно так. Я этот жест ни у кого не подсмотрел, сам придумал. Смысл такой, что я стреляю метко, как Робин Гуд. Хочу теперь отмечать так все свои голы.
— А если иногда забудешь это сделать?
— Все возможно — я ж не робот. Может так случиться, что забью какой-то суперважный гол и на эмоциях забуду обо всем на свете. Но буду стараться не забывать.
— Ты родился 23 апреля. В этот день в мире отмечается интересный праздник — Международный день английского языка. Как у тебя обстоят дела с английским?
— Плохо. Не получается пока у меня с ним подружиться. Да и времени на его изучение пока особо нет.
— А вообще, если бы была возможность быстро и легко выучить какой-нибудь иностранный язык, какой бы ты выбрал?
— Ну, вот английский бы и выбрал. Он вроде и не очень тяжелый — это ж не китайский, и везде в мире с ним тебя поймут.
— В продолжение темы: есть что-то такое, чего ты не умеешь, но чему очень бы хотел научиться?
— Хотел бы научиться петь. Есть такая шутка “Я петь люблю, но не умею”. Вот это как раз про меня. Иногда хочется попеть, но как услышу свой голос, думаю: “Лучше б я этого не делал”.
— Помнишь, на что потратил свою первую зарплату в “Шахтере”?
— Сходил в магазин фирменной одежды. Но какую именно сумму потратил — не скажу (смеется).
— О тебе приходилось слышать: “С чувством юмора у Борячука все в порядке!”. Можешь вспомнить, когда ты кого-то разыграл или тебя кто-то?
— Да я каждый день кого-то разыгрываю. Пример? Если сейчас начну все рассказывать — это такая сенсация будет! У меня шутки специфические и не всегда безобидные. Иногда — на грани, почти по лезвию ножа хожу. Но пока, слава Богу, еще не били (смеется).
— Ты играешь в “Шахтере” под 41-м номером. Для тебя он с чем-то связан или ты взял то, что предложили?
— Да, он просто был свободным. А мне было все равно, под каким номером играть за “Шахтер”. Главное — играть.
— А вообще какое число или числа ты считаешь для себя фартовыми?
— Девятку. С детства почему-то нравится эта цифра. Поэтому я начиная с 14 лет и вплоть до U-19 играл под номером 9.
— Футболки соперников собираешь?
— Да, начинаю потихоньку меняться.
— И чья футболка в твоей коллекции самая крутая?
— Пока что — Борячука (смеется).
— А как ты относишься к другому распространенному увлечению футболистов — татуировкам?
— Вот это точно не мое. Кто-то считает это модным и красивым, но я никогда не был фанатом этого дела. Ни одного тату на мне нет, и не собираюсь делать.
— На “Донбасс Арене” доводилось бывать только в роли болельщика?
— К сожалению, да. Сыграть там — это моя цель и моя мечта. На этом стадионе — сильнейшая аура: даже когда сидишь на трибуне, мурашки по коже бегают. А я представляю, что ощущаешь, когда выходишь на поле. Еще хотелось бы сыграть на “Сантьяго Бернабеу”. Великий стадион! В прошлом году я был там на игре “Шахтера” с “Реалом”, но тоже пока как зритель.
Читайте также:
Обзор уикенда в чемпионате Украины: гол за 7 секунд и темп “Барселоны”
Автор: Кинзерский Эдуард
Источник: http://sport.segodnya.ua