Казалось, 23-летний воспитанник академии «Зенита», прошедший летние сборы с главной командой, получит шанс в основном составе или как минимум останется помогать «Зениту»-2, однако уроженец Петрозаводска своей футбольной судьбой распорядился иначе. Что побудило Вячеслава Зинкова покинуть «Зенит»?
Какие чувства он испытал после обратной замены в контрольном матче с «Лионом» и как встретил его в Самаре другой экс зенитовец, Евгений Башкиров? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью Зинкова «Спорту День за Днем».
Радимов сказал, что мне необходимо двигаться вперед
— Чья же это инициатива перехода в «Крылья Советов», Вячеслав? — В первую очередь моя, поскольку чувствовал в себе силы и возможности играть в премьер-лиге.
— Ваш контракт с «Зенитом» закончился в июне. Как развивались события последние два месяца?
— Велись переговоры, приезжал в расположение самарского клуба, под занавес трансферного окна заключил контракт с «Крыльями Советов» на три года. Главный тренер Франк Веркотерен приглашал меня на индивидуальную беседу, интересовался, на какой позиции мне удобнее играть, спрашивал, имею ли я опыт исполнения стандартных положений, разговаривали о других нюансах.
— Как встретил вас Евгений Башкиров? — Очень тепло! Мы с Женей хорошо общаемся со времен совместного выступления за дубль «Зенита». Такое ощущение, что не расставались. Советов он не давал, да и сложно что-то советовать в такой ситуации. В первую очередь необходимо оставаться собой и выполнять требования главного тренера. Коллектив в «Крыльях» душевный, обстановка семейная, в бытовом плане никаких проблем нет.
— Да, но «Крылья Советов» неудачно стартовали в этом сезоне — после пяти туров команда идет на последнем месте.
— Действительно, старт не удался, однако летом «Крылья» осуществили несколько трансферов и хорошо поработали в паузу в чемпионате. Уверен, ситуация изменится.
— В Самаре живете на базе? — Да. В будущем планирую снимать квартиру. На прошлой неделе выезжал в город, погулял по набережной. Погода порадовала. Красиво!
— Анализировали ли вы календарь на предмет встречи с «Зенитом»? Уверен, что игра заденет определенные струнки в вашей душе.
— Да, знаю, что эта игра состоится в ноябре, в 14 туре. Пока сложно сказать — до игры в Петербурге еще очень далеко. Главное, побеждать в ближайших турах, а поздней осенью, наверно, и буду что-то переживать (улыбается). Сейчас мысли совсем о другом.
— В вашем контракте есть опция, не позволяющая вам играть против «Зенита»?
— Нет, играть с «Зенитом» имею право.
— Напутствовал ли вас Владислав Радимов, в свое время выступавший в Самаре?
— В одном из интервью Владислав Николаевич сказал, что мне необходимо идти вперед, бросить себе вызов. Так и произошло. «Зенит»-2 в целом и существует ради того, чтобы готовить футболистов. Если не для основы «Зенита», то для премьер-лиги.
— С какими чувствами вы покидали Санкт-Петербург? — У меня был вариант заключить новый контракт с «Зенитом», но, опять же, с перспективой играть за «Зенит»-2. Мне же хотелось бросить себе новый вызов. Плюс, повторюсь, психологически был готов играть на высшем уровне. Чувства испытывал противоречивые. С одной стороны, мечтал выступать в премьер-лиге, с другой — «Зенит» стал для меня родной командой, в Питере все устраивало. Однако, взвесив все «за» и «против», понял, что необходимо делать шаг вперед и ради чего-то большего расстаться с друзьями, тренерами и привычным укладом жизни. Я думаю, в жизни такие шаги делать необходимо.
Санкт-Петербург буду вспоминать с благодарностью
— Вы прошли оба сбора с основой «Зенита». Казалось, что Луческу рассчитывал на вас.
— После первого сбора и меня посещали такие мысли. Складывалось ощущение, что и тренер доволен моей работой, и у меня все получается, и шансы подписать новый контракт с «Зенитом» увеличиваются. Но потом все чаще и чаще стал понимать, что на данном этапе у «Зенита» другие приоритеты. Я в них не входил.
— Будем откровенны: в контрольных матчах в Швейцарии вы часто ошибались. Почему?
— Ох (вздыхает). На втором сборе я действительно допустил несколько серьезных ошибок, природу которых объяснить до сих пор не могу. Наверное, сказалась секундная потеря концентрации. Со мной такое редко бывает, но именно в тот период почему-то произошло. Да, ситуация неприятная, но через это необходимо проходить. Главное, сделать правильные выводы и найти верные пути. Выводы для себя я сделал. Буду ли ошибаться впредь? Да, наверно, от этого никто не застрахован. Но, уверен, реже! (Улыбается.)
— А что вы почувствовали после обратной замены в матче с «Лионом»? Вы вышли на поле на 80 минуте, но буквально тут же Луческу вернул вас на скамейку запасных. Что это было?
— Да, отыграл я минуты две-три, не больше. Дело в том, что главный тренер всегда объясняет футболистам свои требования. Если эти требования не выполняются, то следует реакция. Каждый наставник реагирует по-разному, в тот момент у Луческу, видимо, накопилось — вот он и сделал обратную замену. Я, конечно, очень расстроился, это был для меня сильный удар. День-другой попереживал, но потом понял, что нельзя опускать руки.
— Не в тот ли момент вы приняли для себя окончательное решение расстаться с «Зенитом»?
— Нет, нет! Я до последнего хотел доказать свою состоятельность в основе «Зенита».
— Из Самары до вашего родного Петрозаводска добираться значительно дольше, чем из Петербурга. Не пугают расстояния?
— Да, все верно, но тут уже надо делать выбор: либо быть поближе к дому, либо выходить из зоны комфорта и строить карьеру. Я выбрал второй путь. «Зенит» и Санкт-Петербург всегда буду вспоминать с теплом и благодарностью. С тех пор, как я уехал от родителей, в этом замечательном городе я провел много хороших лет. По сути, это был переходный для меня возраст. Хочу поблагодарить всех тренеров, с которыми посчастливилось работать в «Смене», молодежном составе «Зенита», в «Зените»-2 и в главной команде. Они проявляли заинтересованность во мне, работали с душой, благодаря чему я получил колоссальный опыт и огромные знания. Спасибо всем моим партнерам, бывшим рядом со мной все эти годы. Сейчас наступил новый этап, к которому я полностью готов. В противном случае, поверьте, остался бы в Питере.
|Цифры
21-й игровой номер выбрал Вячеслав Зинков для выступлений за «Крылья Советов». «Этот номер сопровождает меня по жизни, — говорит Вячеслав. — Как только начал заниматься футболом, мне вручили форму с номером 21. Переехал в Санкт-Петербург — и в «Смене» мне достался этот игровой номер. Так и пошло».
Кто покинул «Зенит»-2 в летнее трансферное окно
в. Александр Васютин / 21 год / «Лахти» Финляндия (аренда)
в. Михаил Мжельский / 21 / без клуба
з. Дмитрий Богаев / 22 года / «Паланга» (Литва, свободный агент); «Тосно» (аренда)
з. Андрей Васильев / 24 года / без клуба
з. Андрей Иванов / 21 год / «Мордовия» (аренда)
з. Степан Ребенко / 21 год / «Арсенал» (свободный агент)
з. Дмитрий Чистяков / 22 года / «Шинник»
п. Сергей Иванов / 19 лет / «Кошице» Словакия (аренда)
п. Вячеслав Зинков / 23 года / «Крылья Советов»
п. Илья Кубышкин / 20 лет / «Слован» Чехия (свободный агент)
п. Павел Осипов / 20 лет / «Лахти» Финляндия (аренда)
п. Максим Палиенко / 21 год / «Крылья Советов» (истек срок аренды); «Тосно» (свободный агент)
п. Константин Троянов / 20 лет / «Шинник» (свободный агент)
п. Валерий Ярошенко / 19 лет / «Ростов»
н. Никита Андреев 20 лет «Кошице» Словакия (аренда)
н. Павел Киреенко / 22 года / «Паланга» (Литва, свободный агент); «Тосно» (аренда)
н. Артем Попов / 23 года / «Томь» (свободный агент)
н. Рамиль Шейдаев / 20 лет / «Трабзонспор» Турция
Доход от трансферов: 825 тысяч евро (переход Зинкова — 500 тысяч евро; переход Шейдаева — 200 тысяч евро; переход Ярошенко — 125 тысяч евро)
По данным transfermarkt.de.