На последнем этапе Ф-1 — Гран-при Абу Даби — главная интрига отдавала иронией: какой из пилотов “Мерседес” станет чемпионом мира? В этом году парни из Брэкли продемонстрировали тотальное доминирование (по итогу, выиграв 19 из 21 этапа!). И к “финалу” Нико Росберг подошел с 12 очками отрыва от Льюиса Хэмилтона.
В Эмиратах британец агрессивно забрал поул-позицию. На трассе Яс-Марина почти все гонки были выиграны с поула, так что у Льюиса были все шансы финишировать первым. Тогда Росберга устроило бы только место на подиуме — иначе он бы упустил чемпионство. Нико квалифицировался вторым, а значит, Хэму нужно было рваться вперед и молиться, чтобы Росберг нашел приключений на свой болид. Ну а после слов босса команды Тото Вольфа на напряжении между Нико и Хэмом вообще можно было делать яичницу: “Машина, которая будет лидировать в гонке, получит приоритет по стратегии, потому что наша цель номер один — победа в гонке”. На вопрос, пожмет ли Нико руку напарнику перед стартом, он ответил: “Это детали, о которых я не задумываюсь. Не знаю, посмотрим”.Отец Нико, чемпион-1982 Кеке Росберг, не приехал в ОАЭ: “Летающий финн” больше любит следить за гонками дома, где под рукой инфографика, телеметрия и прочее. Зато в Абу Даби приехала его мама — немка Сина Росберг. Как и мама Хэмилтона, Кармен. Британец был настроен оптимистично: “Утром я проснулся в удивительном настроении. Я вижу отсюда море, и у меня ощущение, что будет один отличный день”.
Внимание было и к Фелипе Массе с Дженсоном Баттоном: для первого это финальная гонка в карьере (15 лет в Ф-1!), для второго — последняя перед “отпуском”. Команда “Уильямс” закатила прощальную вечеринку для Массы и подарила ему болид, на котором он выступал на последнем ГП Бразилии. Фелипе финишировал 9-м, Баттон сошел из-за поломки.
Единственной опасностью для “Мерседесов” был Ферстаппен, однако в самом начале юного голландца занесло, и ему пришлось наверстывать позиции. Хэмилтон таки выиграл гонку, четвертую подряд на финише сезона! Однако Росберг, в лучших немецких традициях, педантично финишировал вторым, тоже четвертый раз подярд, — и стал новым чемпионом, 33-м в истории.
ДИНАСТИИ ЧЕМПИОНОВ: МАГИЯ 34-ГО ГОДА
В Формуле-1 появилась новая чемпионская династия: Кеке (1982) и Нико (2016) Росберги. До этого единственной семьей чемпионов были Хиллы: легендарный Грэм (1962, 1968) и его сын Дэймон (1996). Как видите — есть общее: сыновья повторяли подвиг отцов спустя 34 года.
Дэймон Хилл купался в лучах славы отца и был “золотым ребенком”, взрощенным в 25-комнатном поместье, пока авиакатастрофа не оборвала жизнь Хилла-старшего (1975). На семью тут же посыпались финансовые проблемы, начиная с исков от пассажиров легкого самолета, которым Хилл управлял, не имея лицензии. Хилл-младший брал кредиты, выступал одновременно в нескольких сериях, был тест-пилотом и сквозь тернии к звездам, начав от мотогонок, пилот под номером “0” пришел к титулу чемпиона мира. Сейчас Дэймон комментирует заезды на британском ТВ.
А Нико Росберг еще в картинге получал мощную финансовую и наставническую поддержку от отца-чемпиона. Вплоть до начала карьеры в Формуле-1, когда Кеке заявил, что он больше ничем не может помочь, потому как в его время были другие машины, и у Нико теперь есть собственная команда. Тот стал чемпионом в свой 11 сезон. У него двойное гражанство: финнское от папы и немецкое, под которым он выступает в гонках, от мамы. Он бегло говорит на английском, немецком, французском, итальянском, испанском, а на изучении финнского папа не настаивал, посчитав, что в паддоках сыну пригодятся другие языки. Живет 31-летний Нико в Монте-Карло с подругой детства Вивиан, два года назад ставшей его женой, и их годовалой дочерью Алайей.
Автор: Иван Коренев
Источник: http://sport.segodnya.ua