Кот Леопольд страдал от своей доброты, и поэтому доктор прописал ему озверин. Мультфильм для советских детей на самом деле нес в себе куда больше функций, чем просто стать последним светлым пятном, перед «мыться и спать». История о том, что самый страшный на свете человек — это добряк, вышедший из себя.
«Бавария» устала лениво потягиваться под пледом с глинтвейном и нанесла решающий удар в пятницу, когда Ули Хенесс был выбран президентом клуба с чудовищно высоким процентом голосов — 98,5. 64-летнего Ули на инаугурационном выступлении пробило на сантименты — он страшно раскаивался за «ошибки», которые привели его в тюремную камеру и вспоминал, что не раз смывал их в ней слезами.Последний раз я виделся с Хенессом на банкете «Баварии» осенью 2013-го года. Сразу после победы над ЦСКА в промерзших, как хек в морозильной камере заштатного сельпо, Химках. Ули еще не услышал приговор, но, возможно, о чем-то знал, ибо поглощал все вперемешку: пиво, вино, водку. Когда изрядно располневший Хенесс пошагал, как «Титаник» навстречу айсбергу, за коньяком, мне стало страшно, но со старшими не спорят, и я так и не смог выдавить из себя: «Не делайте этого». Тем более, Ули наверняка бы похохотал: «Я никогда не пьянею». Глыба.
Пока Хенесс после освобождения находился в неопределенном статусе, он был достаточно тих (общий знакомый даже признал, что необычные условия положительно сказались на здоровье Ули — он похудел, что было на тот момент кстати). Но как только стал президентом, ветер с грохотом пооткрывал форточки в клубных офисах прочих участников бундеслиги. «У нас теперь есть новый враг — это “Лейпциг”», — показал Ули пальцем на восток. Конечно, все ждали чего-то подобного, как шедевральной арии посреди оперы, но едва Хенесс это произнес, на него деланно зашикали, как дамы на случайно рыгнувшего поручика Ржевского. Слово «враг» — неполиткорректно, не имеет ничего общего с «о, спорт, ты мир». Но когда «Баварию» с Хенессом у руля это интересовало?
«Лейпциг» принял «пас» мягко, одним касанием. Спортивный директор Ральф Рангник оскорбленно приподнял бровь на публике, но наверняка довольно потер ладоши у себя в кабинете, как один бывший сотрудник СДЗД, садившийся смотреть матч «Ливерпуля». Уж если Ули Хенесс назначил тебя врагом, значит ты, Ральф, чертовски хорош! Обиднее должно быть Хансу-ЙоахимуВатцке и всей «Боруссии», которую Ули демонстративно из почетной роли разжаловал. Тем более, Дортмунд снова проиграл, уступив в борьбе и единству «Айнтрахту», доведя тренера Томаса Тухеля до такого отчаяния, что тот признал: «С первой до последней минуты мы сегодня не заслуживали ни одного очка». Куда подевался тот «Атлетико Мадрид», который выиграл неделю назад у «Баварии»? Тухелю придется учиться выигрывать с этой командой не битвы, а войны, справляясь не только с соперниками, которые подходят по типу.
Все признаки возвращения Хенесса к делам были налицо и в главном матче тура (простите, участники северного дерби), к которому «Бавария» и «Байер» готовились через очень плохую игру в Ростове и Москве соответственно. «Бавария» вложила в этот матч много труда, создала мало моментов, была незрелищна. Хави Мартинес рукой преградил на последних минутах путь мячу в ворота, когда уже ничем нельзя было компенсировать скорость и устойчивость Кевина Фолланда. Судейский скандал в пользу «Баварии» — ретро, как музыка StatusQuo, сопровождающая домашние голы «Байера» («Ilikeit, Ilikeit» — и впрямь уже редко подходит Леверкузену). Помощь арбитров при Хосепе Гвардьоле была не нужна. Сейчас, когда мюнхенцы стали больше напоминать таких же «смертных», любой промах бригады в черном (желтом, голубом) будет иметь особое значение и размах. Особенно, если у «Баварии» кругом враги. А что же с игрой?
Несмотря на помощь, «Байер» Карло Анчелотти в целом переиграл, воспользовавшись теми же средствами, что и ЦСКА, сумевший задавить команду Рогера Шмидта во втором тайме. Фактор разгильдяйства связки Кампль — Арангис был использован сполна, между линиями постоянно дежурил кто-то из хозяев, кроме того, наведывался быстрый Дуглас Коста, чтобы гости не привыкали к одним и тем же вра… оппонентам. Если брать стандарты прошлого финала Лиги чемпионов, у «Баварии» есть шанс выиграть этот турнир. Что касается бундеслиги, при Анчелотти команда очень сильно будет зависеть от состояния соперников. «Бавария» практически совершенна в первой и второй трети поля, и совершенно неизобретательна в чужой штрафной. Хотя некоторые аналитики сейчас обращают внимание на то, что зрителям, уже требующим грации команды Гвардьолы, в глаза не бросается — при итальянце мюнхенцы значительно прибавили сзади, практически не допускают ударов по своим воротам и не дают поводов сопернику для быстрых контратак.
В любом случае, перспективы «Баварии» очерчены лучше, чем программа «Байера», который, также немало вложившись в матч на «Альянц Арене», проиграл, будучи предсказуемым, полностью утратив спонтанность, от которой захватывало дух раньше. Все одно и то же — «обманки» на выбегающего по центру Брандта при открывающемся фланге, попытки короткого перепаса в расчете на спринты. Но в зоне мяча уже нет прежней концентрации игроков. Дело не только в «физике». «Байер» оказался не готов расстаться со ШтефаномКислингом — ветеран Леверкузена это не только «штандарт», любимец фанатов и носитель клубного духа. Шмидт сейчас не может рассчитывать на трудоголика, который задержит мяч впереди, отработает диспетчером в районе полукруга, придавая смысл и относительную безопасность высоко поднимающимся партнерам. И сгорают килоджоули в лучшем случае бесполезно.
Не поручился бы, что Рогер Шмидт доработает до перерыва в чемпионате, несмотря на выход в плей-офф Лиги чемпионов. Если раньше у «Байера» случались досадные срывы, то сейчас команда выглядит готовой к смене курса, загнав себя в тупик на прежнем. Но что бы ни случилось, Шмидт — лучшее, что было с Леверкузеном за 15 лет, прошедшие с финала Лиги чемпионов. Он дал Германии за счет упрямого доверия Юлиана Брандта, а на матч с «Баварией» выпустил в старте 17-летнего Кая Хавертца. Мальчик потерял в последний момент Хуммельса, и тот забил победный мяч («Я хотел разыграть накоротко, но никто не открылся», — рассказал об управляемом хаосе Йосуа Киммих, подававший тот угловой), но пока Шмидт здесь, он вряд ли вернется во вторую команду или отправится в аренду. Этот тренер в ответе за тех, кого приручил. Хавертц — не работа, а миссия.
Но у нас сегодня суровая колонка, недобрая. До перерыва в бундеслиге осталось четыре тура, обычно рождественскую атмосферу олицетворяет матч друзей — «Кельна» и дортмундской «Боруссии». Они сыграют друг с другом 10 декабря. Но у этого Рождества уже свой, злой Санта. Ули Хенесс — и ни за что не поверю, что ради красного словца — до предела поднял интерес к другой встрече. 21 декабря «Бавария» — «Лейпциг». И коту Леопольду без озверина в этот день в Мюнхене делать нечего.
Результаты 12-го тура
«Фрайбург» — «Лейпциг» — 1:4; «Кельн» — «Аугсбург» — 0:0; «Боруссия» М — «Хоффенхайм» — 1:1; «Бавария» — «Байер» — 2:1; «Айнтрахт» — «Боруссия» Д — 2:1; «Ингольштадт» — «Вольфсбург» — 1:1; «Гамбург» — «Вердер» — 2:2; «Шальке» — «Дармштадт» — 3:1; «Герта» — «Майнц» — 2:1
Источник: http://www.sportsdaily.ru